Как принять квартиру в новостройке

Как принять квартиру в новостройке
Покупка квартиры — волнительный процесс, в ходе которого легко совершить ошибку. Расскажем о том, как проверить купленную квартиру перед её приёмкой. 
Когда принимать? 
В договоре купли-продажи квартиры (ДДУ, договоре уступки прав требования) указывается срок, в течение которого застройщик извещает покупателя о вводе дома в эксплуатацию. Информация публикуется на сайте застройщика, отправляется заказным письмом или другими средствами связи. Процесс ожидания может составлять несколько месяцев, в течение которых готовятся документы и выстраивается очередь из желающих осмотреть и получить квартиру. 
Изменение площади квартиры 
При строительстве домов возникают погрешности, которые отражаются на площади квартиры. Она может быть больше или меньше заявленной. Если площадь квартиры больше, то покупатель обязан доплатить застройщику за лишние метры. Если квартира меньше, то застройщик возвращает разницу. 

Важно: не подписывайте акт приёма-передачи квартиры до её осмотра. 

Что брать на осмотр квартиры? 
В процессе осмотра вам могут понадобиться: фонарик, телефон с камерой для фиксации недочётов, рулетка, мел, блокнот с ручкой, уровень, зарядка для телефона. 
Приходите на осмотр не один, а лучше вдвоём или втроём. Под впечатлением легко упустить важные мелочи. 

Осмотр дома 
Начинать осмотр нужно с придомовой территории. Несмотря на то, что вы купили только квартиру, вы также владеете частью общедомовой площади и будете платить за благоустройство территории возле дома. Поэтому сразу указывайте на то, что вам не нравится. Обратите внимание на стены дома: нет ли трещин, не разбиты ли декоративные панели, не выцвела ли краска. То же самое касается подъезда и приквартирного холла: хорошо ли покрашены стены, нет ли трещин на плитке и т.д. 

Осмотр квартиры 
Осмотр нужно начинать с входной двери: она не должна иметь повреждений и хорошо открываться. На стене не должно быть трещин. Всё должно быть чистым. 
Часто при строительстве используют самые простые двери. Подразумевается, что владельцы квартиры всё равно их будут менять на надёжные. Несмотря на это, если у вас есть претензии к качеству двери — укажите их. 

Квартира без отделки 
Стены — нужно проверить каждую стену на предмет трещин, неровностей или других дефектов. Увидели что-то — зафиксируйте в акте осмотра и укажите на дефект мелом. 

Пол — если без стяжки, то может иметь неровности, со стяжкой — должен быть максимально ровным. Проверьте его уровнем. В квартире не должно быть мусора. 

Окна — не должны иметь сколов или трещин, плотно закрываться, не иметь щелей. Откройте и закройте каждое окно. 

Батареи — проверьте качество установки, нет ли подтёков, вмятин на корпусе, они не должны болтаться. 

Трубы — проверьте каждую трубу на предмет подтёков (их места может подсказать ржавчина), проверьте работу кранов, канализация должна иметь заглушки. На трубах с горячей и холодной водой должны стоять счётчики с пломбами. Зафиксируйте показания счётчиков. 

Щиток и электрика — часто в квартиру подведён лишь провод с щитком и одной розеткой. Проверьте их исправность. Если в стенах установлены розетки, проверьте каждую из них с помощью зарядки для телефона. Не используйте для проверки дорогие смартфоны — если что-то в системе не так, то они могут пострадать. Также проверьте щиток в коридоре, где установлен электрический счётчик. Там не должно быть оголённых проводов. Зафиксируйте показания счётчика. 

Балкон — проверьте пол, стены и остекление балкона. Каждый изъян попросите зафиксировать в акте осмотра. 

Потолок — скорее всего, он неровный. Важно, чтобы не было дыр. Если они есть, то потребуйте их заделать. 
Квартира с отделкой 

Все работы по отделке и с описанием материалов должны быть указаны в договоре. Ваша задача — проверить качество отделки. Нужно изучить каждый метр площади на предмет дефектов. Осматривайте стены, пол, потолок, окна, двери, сантехнику. Каждый дефект указывайте в акте осмотра квартиры. 

После осмотра 
Спросите у представителя застройщика о сроке устранения недочётов. Скорее всего, это будет период от нескольких дней до двух-трёх недель. Перед записью на следующий осмотр узнайте, устранены ли все замечания. Если да, то снова осматривайте квартиру.
 
Остались вопросы?

Звоните по телефону: +7 499 490-47-01

Пишите на электронную почту: mail@zelgorod.ru

Смотрите наши услуги